01:13 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ЧИСЕЛ (читать дальше...) | |
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ЧИСЕЛ ОНТОЛОГИЯ ЧИСЕЛ ИЛИ ЧИСЛА КАК ОНИ ЕСТЬ
Всё сущее представленное нам в явленных образах и приобщённое к опыту, подлежит счислению. И, хотим мы этого или нет, существующее, не данное нам в ощущение, так же может быть сочтено. Сопоставимость возможностей проявления счёта в положении реального и ареального, является отражением мировой гармонии. Сущее имеет определённость или реальность (от лат. realis - вещественный, действенный) именно с того момента, когда оно способно выражаться пространственно-временными параметрами или отражать своё количественное состояние. Моментное параметрическое или количественное определение состояния чего-либо можно классифицировать относительной статической числовой характеристикой реальности. Число, вместе с возможностью отражать количественную стороны феноменального отражает и его качественную сторону. Данное становиться понятным, когда следует сравнить разновеликие объекты и получить значение превосходства одного над другим в некое количество раз. Качественная сторона определённости прослеживается и в отражении числами процесса перехода, изменения или трансформации бытия в небытие. Это положение можно классифицировать относительной динамической числовой характеристикой реальности. Почему характеристики представлены в относительных величинах? Дело в том, что реальность, согласно специальной теории относительности Эйнштейна (1905 г.), включает четыре измерения, одним из которых является время. Время, принятое координатой, в системе связей теряет свою абсолютность и становится "относительной" величиной. Естественно, это касается феноменального мира и совершенно не обременяет мир ноуменов, где отсутствуют координаты пространства, времени и т.п. Число в поле феноменального или ноуменального бытия является универсальным эквивалентом количественного и качественного отражения статики или динамики реальности. Антитезой или противоположностью бытия является небытие или Ничто. Рассмотрим нумерологическую возможность представления Ничто. Логически размышляя, ответ напрашивается сам. Если данность характеризуется определённым набором параметров, то противоположность данного должна выражаться теми же параметрами, но иного качества - "анти-параметрами". Следовательно, Ничто счисляемо и это более очевидно, когда понимаем, что и Бытие и Небытие есть универсальные атрибуты сущего. Из этого можно заключить, что сущее как система, имеет формальное (конкретное) числовое и абстрактное (отвлечённое) числовое отражение во всей своей полноте. Нумерологические эквиваленты проявляют себя с возникновением форм бытия, трансформируются вместе с этими формами и переходят в иное состояние из Нечто в Ничто, но существуют в Нечто, что представляется важным для осознания и выражения самого Ничто. Числа в области Ничто несут отпечаток символа, но будучи соотнесёнными со своим положением конкретно-сущего в Нечто, должны быть сознаваемы и характеризуемы. Коль проявленное имеет свои корни в скрытом, то и скрытое есть продолжение конкретного, как в статике своей, так и в динамике. Истинность выражения сущего в комплексном числовом (нумерологическом) отражении его проявленных и не проявленных характеристик. Есть число отражения бытия (настоящего), число-символ отражения небытия (прошлого или будущего) и число-символ перехода бытие-небытие или небытие-бытие. Если принять, что небытие выражается неким символическим параметром и число перехода небытие-бытие есть функция и тоже символично, то следствие от данной трансформации может быть выражено символическим числом. Это очень интересно в том плане, что если то, что дано нам в ощущение есть производное от символических ингредиентов (составляющих), то и само объективное мы должны воспринимать символически. "Символическое понятие превращает чувственные впечатления в восприятия благодаря тому, что оно упорядочивает их в соответствии с формами нашего созерцания - пространством, временем и числом, и организует с категориями рассудка - категориями количества, качества, отношения, модальности"1. Вся окружающая нас реальность, лишь символ, транслируемый восприятием на уровень нашего сознания. Наше понятийное отражение действительности через чувственное восприятие не абсолютное тождество существующему (в том числе объективному). Однако, оперируя числовым рядом или символической системой (закономерной символической числовой последовательностью переходов) можно добиться в отношении сущего наиболее верной интерпретации. "До понятия предмета можно дойти лишь через категорию отношения"1. Объективная реальность, отражаемая числом должна осознаваться нами как некое звено цепи непрерывного перехода объекта из одного состояния в иное, из состояния не проявленного (идеи объективного) в реальное и обратно. Сущее в положении Ничто содержит в себе потенцию чисел. А так как в ничто нет параметров пространства и времени (нет пространства, нет и времени), следовательно, потенциальное не подвластно им. Мы не можем получить информацию о Ничто через органы чувств, но у нас есть возможность быть информированными иначе. Этим информирующим агентом становится дух. Как писал в своих "Эдинбургских лекциях по ментальной науке" Томас Тровард: "... концепция духа, которая определяет его как нечто, лишённое элемента пространства, должна определять его и как нечто, лишённое элемента времени. Вот почему мы приходим к мнению, что понимание духа как чистой Мысли, а не конкретной формы, является пониманием его в качестве существующего абсолютно независимого от элементов времени и пространства". Дух, являясь элементом нечто и ничто одновременно, способен транслировать информацию как в одном направлении (ничто-нечто), так и в другом (нечто-ничто). Потенция или идея чисел духовна и может быть воспринята только метафизически (ментально). Таким образом, можно считать, что небытие постижимо спекулятивно и таким же образом постижимо исходное состояние числа, его духовное начало. Тут необходимо ясно осознавать, что числа существуют в реальности, участвуют в его жизни, но не могут быть описаны категориями бытия. Нельзя описать число, используя цвет, вес, размер, период времени. Числа - понятия надматериальные и надбытийные. Следующий случай, который вызывает вопрос, это соизмеримость единицы и единства. То, что составляет неопределённую числовую потенцию в положении Ничто, характеризуется всеохватывающим качеством и может именоваться Единством во множественности. Единица - нечтоЕдинству - ничто. Единство-ничто и единица-нечто находящиеся на разных иерархических уровнях сущего и имеют различные характеристики. Числовое единство-ничтоединица-нечто, представляет собой корень или основу трансцендентальной множественности и разнообразия числового единства-нечто. Единица-нечто, формируя числовое Единство-нечто, в тоже время, через это единство, представляет определённую потенцию Нечто для Ничто. содержит корень или основу, определяющую множественность и многообразие нумерологического трансцендентного, а неравнозначна нумерологическому Так как Ничто практически или эмпирически не определено и потенция его для перехода в Нечто сокрыта от наблюдателя, то его нумерологическое единство зачастую представляется как Ноль. В данное выражение входит всё единство, включая и его основу - единицу-ничто. Ноль один из элементов ничто и не имеет фактического представления в плане нечто, но является непосредственной нумерологической символической составляющей сущего. Реальность и объективность, как характеристики нечто, не могут быть нулевыми. Если объект отсутствует, то он становится нереальным (невещественным), но вполне существующим и может быть приравнен к нулю, т.е. переведён в положение небытия. Следующий и возможно спорный вопрос, это порядковое место нуля и единицы. Существуют различные мнения, но всё зависит от позиции, с которой данное положение рассматривается. Предшествует ли ноль единице или единица предшествует нулю, вопрос диалектики, и имеет общую и частную точки зрения. Оценивая данное положение с позиции общего или сущего, оно становится понятным через определение первенства Ничто и Нечто. Исходя из платоновской посылки о формировании всего явного или реального через Идеи, можно заключить, что реальное появление чисел связано не с материальными, а с духовными (интеллигибельными) процессами. "Идеи существуют независимо от пространства и времени"2, следовательно, исток проявления чисел, должен быть связан с трансцендентальным или даже трансцендентным источником, что не одно и тоже. Идеи не являются чем-то "внутри" наших мыслей, они существуют, будучи общезначимыми. Этих оснований достаточно, чтобы сделать предположение о том, что истоки чисел находятся за пределами Нечто, хотя Нечто непосредственно связано с числами. Числа не существуют во времени и пространстве, они не возникают и не исчезают. Они являются неизменными и транслируются на уровень бытия или нечто в качестве идей из небытия или ничто. Следовательно, ноль, как представитель небытия, предшествует единице или, точнее, предшествует идеи единицы на уровне бытия и самой единице бытия в пространственно-временных рамках реальности. Оценивая положение ноля и единицы в частном порядке, следует рассмотреть область бытия, где числа используются для счисления реального, т.е. окружающего нас вещественного мира. В этом случае, ноль является действительным элементом счёта и представляется как совокупность числового ряда от единицы до девяти, характеризуя определённое числовое единство во множестве. Так как данное множество не может быть состоятельным без присутствия в нём единицы (причины), то ноль выступает как второстепенное числовое образование (следствие). Ноль представляется символом, который необязателен, но желателен в системе счисления. Он, обеспечивая числовую интеграцию, оказывает формальную помощь в процессе счёта. В мире феноменов ноль следует за единицей, а единица предшествует образованию (появлению) нуля. Следующим, рассмотрим соотношение чисел в положении Ничто и положении Нечто. Числовая основа (единица), образующая числовое множество (единство) как в положении Нечто, так и в положении Ничто образует монадное числовое множество (от греч. moЄnas - единица или monaЄs - единственность). По мнению Готфрида Вильгельма Лейбница (Gottfried Wilhelm von Leibnic, 1646 - 1716), "все монады приведены в движение согласно одному и тому же Божественному плану. ... отдельная монада не подвержена влиянию со стороны других монад. Они так согласованно двигаются друг относительно друга, что возникает корреляция между ... состояниями. Это происходит в силу своего рода одинаковой "запрограммированностьи" всех монад. ... все вещи, все монады общаются через Бога. ... монады являются частью предустановленной гармонии"2. Высшая Сущность или Бог предстаёт прародителем с одной стороны всего сущего, с другой всего многообразия и в тоже время иерархичности монад. Он покровительствует бытийности и небытийности, являясь созидателем и корректором всего комплекса состояний различных уровней мироздания. Будучи элементом Хаоса, содержащего в себе потенции сущего, Бог соотнёс себя со всем хаотичным и реорганизовал его, "оплодотворив" энергией Абсолютной Идеи. С этого момента Он стал Богом-Отцом. По словам Гермеса Триждывеличайшего: "Энергия Бога есть Его Воля; его сущность состоит в желании того, чтобы мир был; ибо Бог-Отец-Благо есть не что иное, как существование всех вещей, даже тогда, когда их ещё нет" [5]. Если Бог есть порождающее начало, то он не подпадает под определение монады (по Лейбницу). Бог надмонадная энергоинформационная и, по словам Аристотеля, а позднее Декарта и Спинозы, сущность лежащая в основе всего - Абсолютная Субстанция. Эта Абсолютная Субстанция имеет отношение ко Всему, раз через неё происходит субстанциональная и монадная корреляция (от лат. correlatio - соотношение). Это соотношение сознательно, разумно и естественно духовно, что транслируется и на процессы соотношения самих подведомственных Богу структур. Дух, выступающий тут носителем информации, и, по словам Драйера "обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло", является этической высокоэнергетической субстанцией. Вышесказанное подтверждает духовное монада - иерархическое соотношение нумерологического содержания сущего (небытия и бытия). Следующие за единицей, нумерологические элементы (производные) в сфере бытия или нечто, составляют определённое числовое иерархическое множество или числовое единство - бытия, которое есть отражение числового множества в сфере небытия или ничто, т.е. числового единства - небытия. Субстанция (от лат. substantia - сущность) - что-либо неизменное в противоположность меняющимся состояниям и свойствам, то, что существует благодаря самому себе и в самом себе, а не благодаря другому и в другом. Для современного естествознания, субстанция представляется носителем явления. Субстанция в философии есть первооснова, сущность всех вещей и явлений. У Аристотеля (384 - 322 до н.э.) в трактате "Категории", сущность или субстанция, предшествует количеству, качеству, отношению, месту, времени, положению, состоянию и т.д.. Лейбниц допускает множественность субстанций, а Девид Юм (1711 - 1776) настойчиво отвергает существование материальной и духовной субстанции, но считает, что есть "идея" субстанции - основы нашего восприятия и познания. Для методологической простоты, единицу-небытияединицу-бытия, соответственно, "А'-субстанцией". Представляя такое деление, обратим внимание на его условность и не детерминированность, поскольку единица, как гипотеза, может быть одновременно единой субстанцией феноменального и ноуменального мира чисел (связующим и воспроизводящим элементом, "вратами" перехода, поверхностью сопряжения бытия и небытия...). можно обозначить "А-субстанцией", а Данные субстанции (А и А') - "сущности" ("сущность"), которые образуют монадные единства во множестве (системы) чисел бытия и небытия, основные части нумерологической производной Абсолютной Субстанции (Абсолютной Сущности) или Бога. Если каждое производное от "А и А'"-субстанции составляет элемент множества и является монадой, то оно должно отвечать свойствам, предписанным монадам. Различные философы давали элементам субстанции оригинальные наименования, но суть самих элементов от этого не менялась. У Бенедикта (Баруха) Спинозы (1632 - 1677) состояние субстанции определяли модусы. Он их разделял на две группы: модусы - вечные, бесконечные и модусы - временные, конечные. Первые относились к духовным элементам, а вторые к вещественным (Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Ч. 1. С. 440)3. Движение он считал тоже модусом, т.к. оно проявляется в конкретных вещах. По аналогии, в явленном мире за субстанцию принимается сама материя, а вещи (предметы) материального мира суть временные конечные модусы. Вещи характеризуют материю, но не состоят из неё. Таким образом, соотнесённый с объектами числовой ряд феноменального мира временен и конечен, т.е. подвержен изменениям, как и сам вещественный мир, а гибель явлений, к которым относятся числа, обусловлена объективными причинами. В "Монадологии" Лейбница элементам субстанции (монадам) свойственны нематериальность и духовность - центр деятельности сил. Монады считаются вечными и неуничтожимыми, которые не изменяются под внешними воздействиями. Внешним выражением духовной сущности монады является число. Само число как числовая монада - это микрокосм, бесконечно малый мир. Для монад постоянно характерно множественность состояний. Числовые монады (числа) могут представляться различно составленными или сгруппированными в своём единстве. У Джорджа Беркли (1685 - 1753) всё объективное есть комбинации ощущений, диктуемых духом. Это положение даёт возможность наиболее верно оценить объект, интерпретировать его, через многообразие представленных духовных, т.е. числовых выражений или нумерологических эквивалентов данного явления. Отмечая иерархию монад, как определённый закон их жизни, следует отметить элемент представления ("representation") низших монад высшей. Низшие монады составляют содержание высших. В переложение к числовому ряду, каждое предыдущее число представляет все последующие числа, и разница между числами заключается только в разновидности представляющей деятельности. Числа различаются между собой лишь тем, что одни из них отражают (представляют) себе вселенную яснее и отчётливее, чем другие; благодаря этому они располагаются в последовательный ряд ступеней, восходящих от тех чисел, которые имеют лишь неясные и смутные представления, к той, в которой находится только одно ясное и отчётливое представление обо всех остальных. Причём, неясные и смутные представления относятся к ясным и отчётливым, как чувственные ощущения к деятельности рассудка. В этой системе ценно то, что она рассматривает числовое соответствие вещей как одно связное целое, в котором каждый член занимает необходимое и незаместимое положение. Жизнь каждой монады состоит в постоянном развитии её представлений, вызванном её внутренним стремлением к деятельности. Числа, отражающие или характеризующие определённые объекты не статичны в своей сущности, они устремлены к усовершенствованию своих представлений. Результат же этого усовершенствования может быть обусловлен лишь содержанием ранее имеющегося представления. Исходя из того, что каждое число живёт в самом себе и каждое переживает одно и тоже, создаётся впечатление взаимовлияния чисел друг на друга. В. Виндельбанд, рассматривая монадологию Лейбница, в данном случае приводит его пример через отношения души и тела. Так он пишет, что "Монады, из которых состоит тело, и монады, образующие душу, так же мало стоят в причинной связи друг с другом, как и субстанции вообще; но так как душа в каждое мгновение должна представлять именно то, что происходит в теле, то кажется, будто она то влияет на тело, то сама испытывает его влияние"4. Исходя из посылки, что каждая монада есть отражение мира в его целостности, но, в то же время, она занимает определённую иерархическую ступень в ранге отражения этого мира, следует определение монадной бессознательности представлений. Бессознательное - область в монаде не охваченная реальными представлениями, но это пространство заполнено информацией обо всём многообразии системы и её структуре, вплоть до высшего звена, т.е. Источника. Таким образом, представления вообще - перцепции, отличны от сознания их, а это сознание - апперцепции, под которым понимается сознательное усвоение содержания представления при помощи мыслящего духа. Все монады имеют равные перцепции, но одни монады апперципируют большее количество, другие меньшее, что и характеризует иерархичность. Близкие к субстанции (к единице) числа обладают значительной апперцепцией, т.е. значительным отражением (осознанием) всего энергоинформационного комплекса системы (числового ряда), а более отдалённые меньшей апперцепцией, т.е. незначительным отражением (знанием, представлением) всего комплекса бытия. Эти показатели определяют иерархичность чисел, характер конкретного числа, его место и ценность. Какие можно сделать выводы из всего выше сказанного. Отметим, что: - числа, как представители бытия и небытия, являются элементами сущего; - числа духовные сущности и обладают внепространственными и вневременными качествами; - являясь универсальными представителями сущего, числа могут характеризовать как феномены, так и ноумены; - числовой ряд закономерен и образован субстанцией, представляющей собой единицу; - числовой ряд иерархичен, каждое предшествующее число представляет весь комплекс возможных последующих чисел; - в числовом ряду нет взаимовлияния одного числа на другое, но есть корреляция через субстанцию; - в объективном мире числа выполняют отражающую (выражающую), описательную (показательную) или представительную (символическую) роль; - числа способны отражать как внешние (поверхностные или формальные), так и внутренние (содержательные или неформальные) параметры объекта; - любое число несёт в себе отражение (представление) всей нумерологической системы (перцепция), всего мироздания; - иерархия чисел (закономерная последовательность) обусловлена частным энергоинформационным представлением данного числа (мерой ясности) о нумерологической системе и мироздании; - число обладает внутренней устремлённостью (энергией) к наиболее полному и ясному отражению мироздания.
Прикрепления: Картинка 1 | |
Категория: ДУХОВНАЯ ШКОЛА МАСТЕРА | Просмотров: 2208 | | |