Главная » FAQ

© А. А. Корнеев

Мысли о пропорциях

Реальность пространственно-временных проявлений материальных объектов — по крайней мере четырёхмерна. Это известные степени свободы пространства + одна степень свободы, соотносимая со временем...

 
Другие степени свободы объектов также реализуются, но уже внутри этих основных степеней свободы. Это такие, например степени свободы, как вес, количественное содержание компонентов, виды компонентов, связи, цвет, вкус, и разные другие качества и свойства объектов.

Гармония соотношений элементов объекта, а также  параметров  и качеств этих элементов, как будто, не может сводиться лишь к одному из типов отношений, даже к такому всемирно известному отношению, как золотое сечение = 1,6180339…

Сегодня, благодаря трудам профессора А. П. Стахова и других исследователей, нам известно огромное число золотых сечений, выводимых из его формулы обобщённых золотых сечений...


Однако, только пропорция с индексом = 1,618… широко известна и распространена в природе и в творениях человека. Известность данной пропорции обусловлена в первую очередь тем, что в той или иной степени людьми была установлена прямая (и положительная!) связь этой пропорции с качественными или какими-либо функциональными параметрами объектов, с какими-то яркими эффектами проявления качеств этих объектов.

Следуя логике рассуждений о бесконечном числе т.н. золотых пропорций, следует признать, что так или иначе все параметры, свойства или процессы всех объектов природы обусловлены или, по крайней мере, существенно предопределены золотыми соотношениями.

Как именно это реализуется и почему  так — мы просто не знаем, но сам факт наличия, существенности и особой роли этих пропорций в строении и проявлении материальных свойств объектов вынуждает предполагать, что это вовсе не случайное проявление, а некая фундаментальная закономерность устроения объектов природы.

Поэтому у нас есть достаточное основание предположить, что Мир существует имннно  потому, что его строение отвечает закономерностям Золотых сечений (пропорций).

 

Одновременно возникает вопрос о том, а как именно следует тогда интерпретировать сущность и значение остальных пропорций, которые, на первый взгляд, явно не являются ни производными от первичного золотого сечения, ни собственно золотыми пропорциями.

(Правда, мы ещё далеко не всё  знаем о связях остальных пропорций с золотыми сечениями?! И исходный постулат, вообще говоря, далеко не абсолютен!.

Если с позиций А. Стахова рассмотреть интервал от 1,000 до 2,000, то в нём размещается более десятка золотых сечений с разными индексами:….1,118; 1,232; 1,255; 1,285; 1,325; 1,380;!,465; 1,618; 2,000;

И эта картина напоминает систему т.н. «разрешённых дискретных уровней» наподобие таких же уровней в моделях атомов.

Может быть Природа именно так реализует и организует строение материальных объектов?! Ведь сами эти, перечисленные выше, сечения разных индексов между собой строго связаны и выводятся (по определённому правилу — А. К.) из одного золотого ряда с индексом = 1,6180339…

Чем же тогда являются объекты, в которых соотношения элементов, например, находятся в промежуточных (по отношению к «разрешённым», золотым пропорциям) значениях?

Ведь объект существует и при этих пропорциях элементов!

Да, он не проявляет аномальных качеств, эффектов и не проявляет особых качеств...

Но он существует и выполняет свою миссию в этом мире! Но, какую?!

Возможно - любую, кроме особенных, связанных именно с проявлениями исключительных свойств и качеств…

А зачем это Природе нужно?

Может быть затем, чтобы  иметь потенциал нового роста или какого-либо обновления …

Ведь без обновления — нет и самой жизни!?….

Однако, здесь возможна и другая точка зрения. Поскольку в точках, соответствующих золотым сечениям, мы выявляем не просто новые качества и новые свойства, а  кардинальные, прямо-таки атрибутивные качества, то именно из набора таких качеств, как из кубиков, складывается весь наш мир материальных объектов.

Это может быть аналогией с цветами. Синий, красный и жёлтый цвета могут в сочетаниях дать все семь цветов радуги, а в белом свете — все цвета радуги просто-напросто прячутся.

Что если и здесь, при анализе  всех возможных соотношений (пропорций) с помощью формулы А. Стахова мы, как бы применяем  своеобразную «Призму», которая из всех возможных соотношений элементов выделяет  фундаментальные «цвета»-золотые пропорции.

Тогда сознательное употребление  (сочетание) разных элементов в строго избранных золотых соотношениях, причём  с  разными индексами, есть в сущности - Правило составления совершенных рецептур. Точнее - Правило синтезирования совершенных объектов.

И этому есть прямые подтверждения. Например — в деятельности человеческого мозга, уже давно и прямо установлено наличие биоритмов отвечающих разным функциям мозга и  соответствующих золотым пропорциям разных индексов. И все эти биоритмы — части целостной работы единого мозга!

А теперь посмотрим, не гармонируют ли между собой две только что озвученные позиции? Очевидно, что вполне гармонируют!

Предположение о соответствии тех или иных особых явлений, качеств или свойств объектов — золотым пропорциям ничуть не противоречит идее «золотого разложения…»

Разве в деятельности мозга — выявленные биоритмы, соответствующие золотым сечениям, не являются жизненно важными и необходимыми? Разве они не ответственны именно за уникальные свойства и качества работы головного мозга? Ответственны и потому обе позиции можно  легко объединить в одну.

Теперь порассуждаем на тему о качествах.

А что из себя представляет качество, как таковое?

Мы знаем, что вес, цвет, вкус, упругость, твёрдость и т.д. — это известные нам качества.

Как с этим могут корреспондировать золотые соотношения?

Например, весовые пропорции двух каких-то элементов объекта равны 1,6180339.. Или же отношение сторон прямоугольника тоже равно этому индексу! И что из этого?

А то, что прямоугольник с такими сторонами нам визуально приятен, а суп, где два важнейших компонента соотносятся, как 1:1,618 — съедобен и вкусен. И дело даже не в субъективных восприятиях, а в том, что при золотых соотношениях весь объект в целом и объективно становится хорошим (лучшим)! А зачастую, как например в живой природе, только в таких пропорциях и существует. Ракушка определённого вида, у которой спираль не будет закручена именно с параметрами золотого сечения – уже не будет той самой ракушкой, а ящерица с другими пропорциями частей своего тела (равно, как и простая веточка дерева с новыми побегами) уже не будут тем, чем мы их знаем! Они станут другими. Это будут уже другие объекты!

Вот почему золотое сечения – это не просто определяющая закономерность. Это ещё и необходимая (по крайней мере в каком-то смысле) закономерность строения и функционирования.

 

Гармоничное обустройство всех элементов объекта всегда порождает объективно хорошие и даже выдающиеся качества этого объекта.

Таким образом, если вспомнить о степенях свободы объекта о которых мы говорили в начале этого раздела, то золотое сечение, формирующее качества объекта, относится именно к этим самым степеням свободы, точнее к их отношениям.

А что такое степени свободы? Это измерения, в которых определяется объект сам по себе.

Любой объект всегда относительно - весом, вкусен, шершав или вонюч…

И именно в соотносительности разных степеней свободы всё и заключено! Заметим, вместе с тем, что сравнивать мы должны всё же в рамках измерений одного вида (рода), например, сравнивать между собой килограммы веса либо показатели «шершавости» двух (или более) элементов.

Значит, золотые пропорции оптимизируют и гармонизируют устройство объектов так сказать «вдоль» одной нити, соответствующей выбранному для анализа качеству («шершавости», например).

Значит, с помощью золотых пропорций оптимизируется только какое-либо одно качество.

А как быть в том случае, когда один и тот же индекс золотой пропорции гармонизирует (в разных анализах!!) два или более качества. Такие случаи нередко встречаются в реальности.

Что это значит?!

В рамках наших рассуждений это можно уподобить двум (или более) линиям координат, где разметка шкал на линиях соответствует набору индексов золотых сечений, а сами такие линии — исследуемым качествам. Тогда некая «Точка» на любой шкале — это  фиксируемый золотой индекс данного качества.

 Если две линии организовать в ортогональную (декартову) систему координат, то две точки на двух шкалах зафиксируют два конкретных качества анализируемого объекта, а «Точка» в плоском поле декартовых координат даст   условное местоположение объекта в системе возможных состояний качеств анализируемого объекта (аж целых двух!).

Если надо определить вещь в системе многих нужных для анализа качеств, то надо взять (или придумать) какую-либо многомерную систему ортогональных координат, оси которой будут проградуированы в делениях, соответствующих индексах золотых сечений, а затем надо будет восстановить из выбранных точек перпендикуляры до их пересечения в одной единственной точке многомерного пространства.

Итоговая «точка схождения перпендикуляров» в этом многомерном пространстве качеств и будет являться исчерпывающим определением объекта. Важно здесь подчеркнуть, что в указанном пространстве объект вполне определён и, главное, он исчислим количественно! А разные объекты с разными наборами качеств также количественно измеримы и сравнимы между собой количественно.

Только это одно, (с учётом ранее описанной возможности выявления в объектах особых качеств и свойств), делает предлагаемый подход весьма ценным инструментом для анализа и исследования. Во всяком случае мне неизвестны никакие другие «Методики количественного анализа и сопоставления многомерных, да ещё и уникальных свойств объектов».

А то, что здесь описано, по существу и есть сущность такой Методики.

Однако, здесь есть одно и весьма большое неудобство. Когда речь идёт о двух, трёх и даже четырёх качествах, то реализовать эту методику достаточно просто. Но, когда число измерений (и качеств) будет более 5,8,10 и т.д., то создание системы анализа станет проблемой даже при использовании самых мощных компьютеров.

Здесь нужны принципиально иные технические подходы и средства.

Но, даже если они и будут у нас в наличии, то всё равно возникнет вопрос о критериях выявления или установления, так сказать, «сочетаний хороших качеств» - даже в пределах одного объекта!

То, что с помощью золотых пропорций мы получили возможность находить гармоничные качества (хотя бы и по одному!), не даёт нам никаких намёков на то, каким именно образом надо находить гармоничные сочетания «хороших» качеств, среди всего набора качеств, которыми обладает исследуемый объект.

Мы можем только гадать о том, какое сочетание качеств будет (и почему именно?) наиболее гармоничным. И чем такой объект в действительности будет! Только гадать!

И всё это потому, что ни в науке, ни в жизни мы не умеем сравнивать и определять: Какой же объект будет всё-таки лучшим  — «кислый + красный» или, всё-таки, «шершавый + упругий»??!

Мы обычно говорим, в шутку, — «каждому своё...!».

И, в главном, мы здесь, как всегда — правы!

ЗДЕСЬ - СТОП!

Если мы можем (в человеческом варианте, вживую) выбирать объекты с наборами качеств по соответствию с собственными, внутренними критериями, которые в скрытом, неформализованном, неосмысленном и невербализуемом виде в нас всё же присутствуют, то и в Природе такие критерии тоже существуют. И Создателю было вовсе не всё равно - кто и как в этом мире угнездиться. Мы, все живущие в этом Мире, соответствуем вкусу и пристрастиям Бога, благодаря чему, попросту говоря, и реализованы в этом мире, т.е. существуем!

Будь это иначе — нас просто бы не существовало бы.

Но для нас главное, сейчас, это объективное существование такого рода  скрытого аппарата, который может — таки сопоставлять между собой совершенно разнокачественные объекты!

В современной прикладной математике ( и даже в т.н. «чистой математике») такого аппарата нет, а то, что позволяет делать такого рода сопоставления, как уже отмечалось выше, весьма далеко от совершенства.

Задумаемся поэтому над тем, а как, собственно говоря, можно сопоставлять разнокачественные объекты? Как выбирает себе невесту или жениха человеческое существо (или даже животное?). Должны же быть какие-то критерии сопоставления! Ведь философскую значимость и объективность существования таких «критериев», как таковых, мы отменить не можем! Значит — они есть и здесь! Значит — реально должны работать и в этом случае!

Тогда, — что они есть такое?

25.01.1997г. / из Тетради №4 /
 
http://kaa-07.narod.ru
 
 

«Музей гармонии и Золотго сечения»

 Доклад на пленарном заседании Международной конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого Сечения в Природе, Науке и Искусстве» Винница, 22-25 октября 2003 г.

Создававшаяся в течение многих тысячелетий «Сакральная геометрия» — это путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к ней, как «к самой сокровенной науке Бога». Она воплотила в себе открытия многих посвященческих школ и метафизических традиций и гармонично соединила в себе все виды искусств и науки. Она доказывает, что геометрическая форма – это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства. Математические соотношения сакральной геометрии стали источником для развития многих оригинальных направлений современной науки и математики. Одним из них является так называемая «Математика Гармонии» [1], основанная на новых математических понятиях, таких, как р-числа Фибоначчи, обобщенные золотые сечения [3, 4], системы счисления с иррациональными основаниями [8, 9, 10], гиперболические функции Фибоначчи и Люка [13], матрицы Фибоначчи [15]. Все эти новые математические понятия уже эффективно используются в современной компьютерной науке. Особый интерес с точки зрения компьютерной науки представляет концепция «компьютеров Фибоначчи» [7, 9, 10], троичная зеркально-симметричная арифметика [16], представляющая собой синтез системы счисления Бергмана и троичной системы счисления, новая теория кодирования, основанная на матрицах Фибоначчи [17], новые методы цифровой обработки сигналов, основанных на обобщенных золотых сечениях [18]. Наконец, особый интерес может представлять новая концепция математического образования [20], основанная на идеях Гармонии и Золотого Сечения.

Интерес к числам Фибоначчи и золотому сечению и проблемам гармонии систем, возникший в современной науке, является подтверждением «естественного» хода развития современной науки, которая приближается к раскрытию законов гармонии, созданию новой научной картины мира, основанной на идеях гармонии, симметрии и золотого сечения. Это приведет к восстановлению и углублению связей между Наукой, Искусством и Религией как трех взаимно дополняющих друг друга методов раскрытия и отображения объективной гармонии Мироздания, а также к сближению «эзотерической» и «материалистической» науки! Для решения этих проблем в современной науке должна возникнуть новая интегральная наука, называемая «Наукой о Гармонии» [19], в которой числа Фибоначчи и золотое сечение должны занять достойное место.

 

Читайте  далее здесь.

 

 

Читайте  далее здесь.


ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МИРА – РАЗНЫЕ "ФАЗОВЫЕ" СОСТОЯНИЯ ГЕНА-БОГА (МАГА) 137

(НОВАЯ ТЕОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА ЕДИНОГО МИРА)

Согласно предлагаемой теонаучной диалектике мир (все сущее) включает два противоположных Начала – Бога и Вселенную. О Боге известно, что Он "любит троицу" и потому сотворил Вселенную всего лишь из трех цифр. Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – "великолепная семерка" (о ее значимости – отдельно).

Вместе эти 3 цифры образуют Божественное (супермагическое) число 137, а значит, и обратное ему αт = 1/137 = 0,0(0.729.927.0), которое, в свою очередь, состоит из зеркальных противоположностей – полупериодов 0.729 и 927.0.  Количество их знаков – 8 – ядерное (и атомное) магическое число.

 

 

Читайте  далее здесь.