Главная » 2009 » Июль » 22 » Каббала и нумерология
13:33
Каббала и нумерология

Каббала и нумерология

Каббала с самого начала существования определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую в себе двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа играет в Каббале огромную роль. Каждое число несет в себе, с ее точки зрения, божественную функцию.

Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях, которое звучит как Иегова - слово, пишущееся по-еврейски четырьмя буквами. Это имя, состоящее из четырех букв, означает по-древнееврейски "тетраграмматон". Четыре стихии - Земля, Вода, Воздух, Огонь - тесно связаны с этими буквами. Считалось, что познание сущности этого имени приближает человека к непостижимому Богу. Блаватская писала на этот счет следующее: "Праведные евреи считали это имя слишком священным для произношения, и при чтении священного писания заменяли его словом "Адонаи", что значит "Господь".

Сама Каббала, в особенности ее практическая ветвь, занимается исследованием соотношений между древнееврейскими буквами, числами и звуками. Потому практическая Каббала подразделялась на три основных направления: ГЕМАТРИЮ, НОТАРИКОН и ТЕМУРУ.

ГЕМАТРИЮ определяла численное значение еврейских слов с помощью суммирования значений составляющих их букв и установления аналогий между словами и фразами, что позволяло извлекать скрытый смысл букв, слов и предложений.

НОТАРИКОН изучал способы образования слов из первых и последних букв слов, которые входили в каждое предложение.

ТЕМУРА рассматривала аналогии между словами, отношения между которыми, как писала Блаватская, "указываются определенными изменениями в положении букв или замене одной буквы другой".

Помимо установления численного значения каждой буквы, слова и предложения, каббалистов интересовал сакральный смысл всех чисел, в особенности тех, что составляют первую десятку. Считалось, что они символизируют собой десять духовных сфер или Сефирот, представляющих собой эманации Первобожества и заполняющих пространство между бесконечным Творцом и конечным, удаленным от Творца Творением. Сефироты внутренне организованы в единую систему, получившую название "Древа Сефирот". Каждая последующая Сефира является эманацией предшествующей. Вот названия десяти Сефир:

1. Кетер (Венец, Корона).

2. Хохма (Мудрость).

3. Бина (Разум).

4. Хезед (Милосердие, Величие).

5. Гебура (Правосудие, Строгость).

6. Тиферет (Красота, Гармония).

7. Нецах (Победа).

8. Ход (Слава).

9. Иезод (Основа, Форма).

10. Малькут (Царство).

Следует отметить, что подобный эманационный взгляд на природу мироздания присущ не только Каббале, но и многим другим духовно-религиозным традициям мира. Так зороастризм с его учением об "Амента-Спешта" ("Сияющих Существах") так же подходил к этой теме. Данная идея в скрытом виде присутствует и в христианстве и ссылается на письма Святого Иеронима, где говорится о "десяти таинственных именах", с помощью которых священные книги определяют Бога. Можно вспомнить также Дионисия Ариопагита с его учением о Небесной Иерархии.

Для истинного эзотерика число является живой сущностью, имеющей сакральное имя - духовно-энергетическую вибрационную характеристику и занимающей то или иное место в пространстве. Свойства чисел связаны не только с их сакральной природой, но и с происхождением. Дело в том, что до того, как были изобретены арабские цифры, во многих языках (в латыни, в греческом, в славянском и во всех семитских), числа записывались буквами, и наоборот. Потому при записи такого числа на греческом, латыни и еврейском оно приобретало вид какого-либо имени.

Впоследствии нумерология стремилась высчитать сакральное значение каждого слова, суммируя числовой "вес" составляющих его букв. Разные алфавиты, как известно, содержат различное количество букв. Так, древнееврейский алфавит состоит из 22 букв (так называемый "солнечный алфавит"), арабский - 28 букв ("лунный алфавит").

Отсюда становится очевидным, что число нужно рассматривать не только с количественной, само собой разумеющейся точки зрения, но и с внутренней, качественной позиции. В этом случае число становится, с одной стороны - количественной мерой вещей, а с точки зрения качества выступает как символ делимости духа.

Источник: http://www.numerology.ru/

 

 

 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: НУМЕРОЛОГИЯ И КАББАЛА | Просмотров: 4063 | Добавил: numerolog